А в это самое время статически сжатый воздух действует как едущая на такси весна
Итак, сова тут находится в режиме книгофагии, потому по совету переварила две книги. Обе посвящены сексуальному насилию над детьми.
Итак, начнем с менее понравившейся
Коли Лиз, "Красотка №13"
читать дальше
Тринадцатилетняя Анжела заблудилась в лесу и с трудом отыскала дорогу домой. Открыв дверь, она увидела страх в глазах родителей. Перешептывания соседей… Бесконечные вопросы полицейских и психологов... Оказывается, она отсутствовала три года! На ногах — шрамы от оков, на теле — следы насилия, и ни одного воспоминания — только голос, голос ее похитителя, и детский плач… Неужели это плачет ее ребенок? Правда может быть слишком жестокой…
Сколько многоточий в оригинальном описании
У меня остались смешанные чувства. Как было верно подмечено каким-то левым рецензентом, книга, похоже, расчитана на подростков 14-18 лет. При том что тема совершенно не для той возрастной группы и подана она не так и не тем языком.
Сама книга больше напоминает сказку, но мотив для сказки как-то не очень, если только ты не пишешь а-ля средневековое творчество, но, извините, там такие сказки, что сейчас на НЦ21 такое не пропустят.
Язык довольно примитивный, однобокая мораль относительно любовной линии наивна (сразу видно, что автор женщина, более того не знающая особенностей мусульманских семей, о чем Анджела, впрочем, узнает позже), образы и отношения между персонажами деревянные по пояс.
Меня, например, вынесло, когда Анджела пришла и был установлен факт сексуального насилия (ТРИ ГОДА РЕБЕНКА НЕ БЫЛО), батя такой "НАША ДОЧЬ ИЗМЕНИЛАСЬ, ОНА СТАЛА КАКОЙ-ТО ЗЛОЙ И УГРЮМОЙ". СКАЖИ БЛЯТЬ СПАСИБО, ЧТО У НЕЕ ТОТАЛЬНАЯ АМНЕЗИЯ, А ТАК К ТВОЕМУ СВЕДЕНИЮ ЕЕ ДЕРЖАЛИ ВЗАПЕРТИ СВЯЗАННОЙ В КАНДАЛАХ, НАСИЛОВАЛИ И ОНА САМА КАК-ТО НАШЛА СПОСОБ СБЕЖАТЬ, А ТАК ОНА КО ВСЕМУ ПРОЧЕМУ НЕ ПОМНИТ ОГРОМНЫЙ КУСОК СВОЕЙ ЖИЗНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЧЕМУ БЫ ЕЙ НЕ УЛЫБАТЬСЯ И НЕ ПРЫГАТЬ.
"Ой у меня множество альтер-эго" - говорит Анджела своей подруге Кэти. И Кэти такая: "Да это же прикольно!". В реальности Кэти бы сдула от героини на фиг.
Некоторые сцены совершенно лишены смысла, например поездка в лес: они приехали и уехали. Я всерьез думала, что извините меня полицейский окажется тем самым. НО НЕТ! ЗАЦЕНИТЕ АВТОР МОЖЕТ В НИАЖЫДАНЫЕ ПОВОРОТЫ. Конец высосан из пальца и опять же детский: он умер от сердечного приступа! Ха! НУ КОНЕЧНО. И самый большой прокол, на мой взгляд, - отсутствие матчасти экспертизы. Извините, факт наличия родов у нее бы установили. И сиськи в таких кустарных условиях бы повисли как ушки спаниэля. Вы видели африканских женщин? Ага, вот оно. Тем более что ребенка кормили грудью. Кроме того, почему никто не установил, что между прочим маньяк, сдавший ребенка в детдом не был женат? Что его жена не значится в поликлинике или среди недавно погибших людей? Может быть этот человек хочет незаконно избавиться от ребенка?
Сама Анджела то реагирует на события с богатством палитры Аянами Рей, то вдруг закатывает истерики на пустом месте. Но, самое главное, будничные дела и разборки с бойфрендом а так же передвинутое с места кресло-качалка ее беспокоит больше, чем, к примеру, факт того, что неизвестный убийца может тащем-то приползти. Да, одно из альтер-эго было уверено в факте смерти маньяка, но извините, у людей на подобном фоне развивается такая паранойя, что они не то что в школу, они на улицу выйти боятся.
КСТАТИ у меня такое ощущение, что книга именно вылезла в свет за счет кошмар-мерзость эффекта, так вот, автору хочется пожелать почитать того же Паланика или Баркера, потому что самого-то главного автору не удалось. А если на главную тему книги героям плевать, расследование идет само по себе, то почему не должно быть читателям? Это выглядело СМАААТРИТЕ СМАААТРИТЕ Я МОГУ НАПИСАТЬ КНИГУ ПРО НАСИЛИЕ! ТАМ ЕСТЬ ЦЕЛОЕ ДВАЙНОЕ НАСИЛИЕ! ВОТ КАШМАР КАШМАР. При том, что сама кошмарность ситуации не была показана. Как будто автор боялся слишком нажать на главного героя. РИБЕНАК ЖИ АЗАЗА.
И совершенно тупо слили последние две альтер-личности. Ну, вот, прям аж повеяло концовкой "Дома в котором", как печально.
И белый рояль в виде волшебной терапии ага. Ну, опустим, этот рояль был достаточно уместен и у меня не вызвал отторжения.
Из хорошего, довольно неплохой на фоне остального образ психолога и интересные альтерэго. Жаль, что быстро слили Маленькую Женушку, сиризли. Мне понравилось то, как сложно было героине принять факт резкой смены возраста. Вот это очень зацепило, даже больше чем главная тема вокруг маньяка. Читается легко, быстро и на фоне всяких Джайн не вызывает у меня реакции катания по полу. Хотя я и отметила, что образы деревянные и неверибельные, они все-таки прописаны довольно опытным автором, все не настолько плохо.
Вердикт: книга на один раз и не более того, если вы ждете драмы, страха, боли на фоне общего пиздеца начала, этого там не будет. Будет много бытовухи и попыток сделать ситуацию героини "не такой уж плохой, вы что все не так ужасно". Достаточно посредственная книга с вроде бы клевой заманухой. За старание Коли Лиз получает два фарфоровых бесполых ангелочка из десяти.
Вторая - "Ябеда" Сэм Хайес.
читать дальше"История трех женщин, которых связала одна ужасающая тайна. Женщина стоит на мосту, над яростно бурлящей водой, от смерти ее отделяют лишь несколько десятков метров. Кто она? И в чем причина ее отчаяния?
Нина Кеннеди - обычная женщина, любящая мать и жена, вот только от прочих женщин ее отличает страх. Страх, нарастающий с каждым днем, каждым часом. Чего они боится? Или кого… Восьмилетняя Эва день за днем просиживает на каменном подоконнике старинного особняка, в котором располагается детский приют. Эва ждет папу. Она ждет, что однажды он все-таки приедет и увезет из этого страшного места, где властвуют шепоты и тени… Фрэнки - здравомыслящая молодая женщина, которой не очень везет в жизни. После долгих мытарств она наконец-то устроилась воспитательницей в престижную школу для девочек, и надеется, что уж здесь-то ей будет спокойно и уютно. Но страх настигает Фрэнки и тут.
Истории этих героинь причудливо переплетаются, заставляя читателя предполагать, что он сможет самостоятельно распутать головокружительную интригу, потянув за ниточку правильной версии. Однако неожиданная развязка поразит даже тех, кто обычно может вычислить преступника задолго до финала детектива. Сэм Хайес, как всегда, откроет тайну на самых последних страницах."
Итак, опять же начнем с минусов.
Во-первых, вышеупомянутая интрига была раскушена мной где-то на 19 главе, то есть на половине книги. Отношения Нины с мужем ну прямо настолько идеальны, что "что-то должно было пойти не так". Поначалу я вообще подумала, что этот мир существует исключительно в сознании Евы или Френки.
Дочка у ГГтупая пизда истеричка, и мать ну никак не хочет понять ребенка, ограничивая ей выход в тырнетики, потому что бууу уиии злая игра отрывает ребенка от реальности.
Второй большой недостаток - педофилы. Педофилы везде! В "Невидимках Паланика" можно было ткнуть в любую бабу, и она бы оказалась трансом, а тут то же самое в отношении педофилов. Извините, как-то не верибельно.
Алсо поведение Нины заставляет меня желать убиться об стенку. Я имею в виду, серьезно, она никогда фильмов не смотрела? Когда главный злодей выполнял обещанное - это раз. И почему не сказать все как есть полиции, на кону блять жизнь твоей дочери и твоя. Почему не сказать мужу вместо того чтобы пилить его истериками? Лучше конечно же сбежать, ага!
Но тут положительных сторон куда больше. Мне нравится временная линия за Еву, особенно ее отношения с Бетси. Мне нравится, каким образом строятся отношения с Эдамом и сам он честно сказать классный, но с самого начала у меня было предположение, что с мужем что-то не так и эти останутся вместе да и отсылка Адам и Ева ага. Тоже малость идеализированный, да, но классный (ну, и он рыжий, господи, я не могу не полюбить рыжего парня).
В "Ябеде" тема насилия над детьми была как раз воспринята очень серьезно, у главной героини травма вылилась в достаточно сильную паранойю, когда ее находят, у Нины нихуевая такая паника. Неконструктивная и очень глупая, но я могу принять это как поведение перепуганного человека.
С самим текстом тут порядок, читается легко, лексика у автора достаточно богата (особенно на фоне опять же всяких недофанфиков, ну вы знаете о чем я). По крайней мере нет глобально лишних сцен и персонажей, все к месту, кроме, может, подруги ГГ ну это дело десятое.
И! Персонажам не наплевать. Их реакции верибельны, и это доставляет.
Атмосфера школы передана вполне, я считаю, вкусно и без перегруженности деталями.
Вердикт: Книга тоже на один или два раза, в общем-то я даже почерпнула для себя какие-то конструкции и ходы, которые в последствии смогу использовать сама. Меня с нее не корежило и я могу даже сказать, что она неплоха. В рецензиях на сайте я прочитала, впрочем, что у автора кочуют сюжеты и образы, потому остальное читать я не особо хочу, благо, без того есть чего. Вердикт: Ябеда получает шесть райских яблок из десяти.
Итак, начнем с менее понравившейся
Коли Лиз, "Красотка №13"
читать дальше
Тринадцатилетняя Анжела заблудилась в лесу и с трудом отыскала дорогу домой. Открыв дверь, она увидела страх в глазах родителей. Перешептывания соседей… Бесконечные вопросы полицейских и психологов... Оказывается, она отсутствовала три года! На ногах — шрамы от оков, на теле — следы насилия, и ни одного воспоминания — только голос, голос ее похитителя, и детский плач… Неужели это плачет ее ребенок? Правда может быть слишком жестокой…
Сколько многоточий в оригинальном описании
У меня остались смешанные чувства. Как было верно подмечено каким-то левым рецензентом, книга, похоже, расчитана на подростков 14-18 лет. При том что тема совершенно не для той возрастной группы и подана она не так и не тем языком.
Сама книга больше напоминает сказку, но мотив для сказки как-то не очень, если только ты не пишешь а-ля средневековое творчество, но, извините, там такие сказки, что сейчас на НЦ21 такое не пропустят.
Язык довольно примитивный, однобокая мораль относительно любовной линии наивна (сразу видно, что автор женщина, более того не знающая особенностей мусульманских семей, о чем Анджела, впрочем, узнает позже), образы и отношения между персонажами деревянные по пояс.
Меня, например, вынесло, когда Анджела пришла и был установлен факт сексуального насилия (ТРИ ГОДА РЕБЕНКА НЕ БЫЛО), батя такой "НАША ДОЧЬ ИЗМЕНИЛАСЬ, ОНА СТАЛА КАКОЙ-ТО ЗЛОЙ И УГРЮМОЙ". СКАЖИ БЛЯТЬ СПАСИБО, ЧТО У НЕЕ ТОТАЛЬНАЯ АМНЕЗИЯ, А ТАК К ТВОЕМУ СВЕДЕНИЮ ЕЕ ДЕРЖАЛИ ВЗАПЕРТИ СВЯЗАННОЙ В КАНДАЛАХ, НАСИЛОВАЛИ И ОНА САМА КАК-ТО НАШЛА СПОСОБ СБЕЖАТЬ, А ТАК ОНА КО ВСЕМУ ПРОЧЕМУ НЕ ПОМНИТ ОГРОМНЫЙ КУСОК СВОЕЙ ЖИЗНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЧЕМУ БЫ ЕЙ НЕ УЛЫБАТЬСЯ И НЕ ПРЫГАТЬ.
"Ой у меня множество альтер-эго" - говорит Анджела своей подруге Кэти. И Кэти такая: "Да это же прикольно!". В реальности Кэти бы сдула от героини на фиг.
Некоторые сцены совершенно лишены смысла, например поездка в лес: они приехали и уехали. Я всерьез думала, что извините меня полицейский окажется тем самым. НО НЕТ! ЗАЦЕНИТЕ АВТОР МОЖЕТ В НИАЖЫДАНЫЕ ПОВОРОТЫ. Конец высосан из пальца и опять же детский: он умер от сердечного приступа! Ха! НУ КОНЕЧНО. И самый большой прокол, на мой взгляд, - отсутствие матчасти экспертизы. Извините, факт наличия родов у нее бы установили. И сиськи в таких кустарных условиях бы повисли как ушки спаниэля. Вы видели африканских женщин? Ага, вот оно. Тем более что ребенка кормили грудью. Кроме того, почему никто не установил, что между прочим маньяк, сдавший ребенка в детдом не был женат? Что его жена не значится в поликлинике или среди недавно погибших людей? Может быть этот человек хочет незаконно избавиться от ребенка?
Сама Анджела то реагирует на события с богатством палитры Аянами Рей, то вдруг закатывает истерики на пустом месте. Но, самое главное, будничные дела и разборки с бойфрендом а так же передвинутое с места кресло-качалка ее беспокоит больше, чем, к примеру, факт того, что неизвестный убийца может тащем-то приползти. Да, одно из альтер-эго было уверено в факте смерти маньяка, но извините, у людей на подобном фоне развивается такая паранойя, что они не то что в школу, они на улицу выйти боятся.
КСТАТИ у меня такое ощущение, что книга именно вылезла в свет за счет кошмар-мерзость эффекта, так вот, автору хочется пожелать почитать того же Паланика или Баркера, потому что самого-то главного автору не удалось. А если на главную тему книги героям плевать, расследование идет само по себе, то почему не должно быть читателям? Это выглядело СМАААТРИТЕ СМАААТРИТЕ Я МОГУ НАПИСАТЬ КНИГУ ПРО НАСИЛИЕ! ТАМ ЕСТЬ ЦЕЛОЕ ДВАЙНОЕ НАСИЛИЕ! ВОТ КАШМАР КАШМАР. При том, что сама кошмарность ситуации не была показана. Как будто автор боялся слишком нажать на главного героя. РИБЕНАК ЖИ АЗАЗА.
И совершенно тупо слили последние две альтер-личности. Ну, вот, прям аж повеяло концовкой "Дома в котором", как печально.
И белый рояль в виде волшебной терапии ага. Ну, опустим, этот рояль был достаточно уместен и у меня не вызвал отторжения.
Из хорошего, довольно неплохой на фоне остального образ психолога и интересные альтерэго. Жаль, что быстро слили Маленькую Женушку, сиризли. Мне понравилось то, как сложно было героине принять факт резкой смены возраста. Вот это очень зацепило, даже больше чем главная тема вокруг маньяка. Читается легко, быстро и на фоне всяких Джайн не вызывает у меня реакции катания по полу. Хотя я и отметила, что образы деревянные и неверибельные, они все-таки прописаны довольно опытным автором, все не настолько плохо.
Вердикт: книга на один раз и не более того, если вы ждете драмы, страха, боли на фоне общего пиздеца начала, этого там не будет. Будет много бытовухи и попыток сделать ситуацию героини "не такой уж плохой, вы что все не так ужасно". Достаточно посредственная книга с вроде бы клевой заманухой. За старание Коли Лиз получает два фарфоровых бесполых ангелочка из десяти.
Вторая - "Ябеда" Сэм Хайес.
читать дальше"История трех женщин, которых связала одна ужасающая тайна. Женщина стоит на мосту, над яростно бурлящей водой, от смерти ее отделяют лишь несколько десятков метров. Кто она? И в чем причина ее отчаяния?
Нина Кеннеди - обычная женщина, любящая мать и жена, вот только от прочих женщин ее отличает страх. Страх, нарастающий с каждым днем, каждым часом. Чего они боится? Или кого… Восьмилетняя Эва день за днем просиживает на каменном подоконнике старинного особняка, в котором располагается детский приют. Эва ждет папу. Она ждет, что однажды он все-таки приедет и увезет из этого страшного места, где властвуют шепоты и тени… Фрэнки - здравомыслящая молодая женщина, которой не очень везет в жизни. После долгих мытарств она наконец-то устроилась воспитательницей в престижную школу для девочек, и надеется, что уж здесь-то ей будет спокойно и уютно. Но страх настигает Фрэнки и тут.
Истории этих героинь причудливо переплетаются, заставляя читателя предполагать, что он сможет самостоятельно распутать головокружительную интригу, потянув за ниточку правильной версии. Однако неожиданная развязка поразит даже тех, кто обычно может вычислить преступника задолго до финала детектива. Сэм Хайес, как всегда, откроет тайну на самых последних страницах."
Итак, опять же начнем с минусов.
Во-первых, вышеупомянутая интрига была раскушена мной где-то на 19 главе, то есть на половине книги. Отношения Нины с мужем ну прямо настолько идеальны, что "что-то должно было пойти не так". Поначалу я вообще подумала, что этот мир существует исключительно в сознании Евы или Френки.
Дочка у ГГ
Второй большой недостаток - педофилы. Педофилы везде! В "Невидимках Паланика" можно было ткнуть в любую бабу, и она бы оказалась трансом, а тут то же самое в отношении педофилов. Извините, как-то не верибельно.
Алсо поведение Нины заставляет меня желать убиться об стенку. Я имею в виду, серьезно, она никогда фильмов не смотрела? Когда главный злодей выполнял обещанное - это раз. И почему не сказать все как есть полиции, на кону блять жизнь твоей дочери и твоя. Почему не сказать мужу вместо того чтобы пилить его истериками? Лучше конечно же сбежать, ага!
Но тут положительных сторон куда больше. Мне нравится временная линия за Еву, особенно ее отношения с Бетси. Мне нравится, каким образом строятся отношения с Эдамом и сам он честно сказать классный, но с самого начала у меня было предположение, что с мужем что-то не так и эти останутся вместе да и отсылка Адам и Ева ага. Тоже малость идеализированный, да, но классный (ну, и он рыжий, господи, я не могу не полюбить рыжего парня).
В "Ябеде" тема насилия над детьми была как раз воспринята очень серьезно, у главной героини травма вылилась в достаточно сильную паранойю, когда ее находят, у Нины нихуевая такая паника. Неконструктивная и очень глупая, но я могу принять это как поведение перепуганного человека.
С самим текстом тут порядок, читается легко, лексика у автора достаточно богата (особенно на фоне опять же всяких недофанфиков, ну вы знаете о чем я). По крайней мере нет глобально лишних сцен и персонажей, все к месту, кроме, может, подруги ГГ ну это дело десятое.
И! Персонажам не наплевать. Их реакции верибельны, и это доставляет.
Атмосфера школы передана вполне, я считаю, вкусно и без перегруженности деталями.
Вердикт: Книга тоже на один или два раза, в общем-то я даже почерпнула для себя какие-то конструкции и ходы, которые в последствии смогу использовать сама. Меня с нее не корежило и я могу даже сказать, что она неплоха. В рецензиях на сайте я прочитала, впрочем, что у автора кочуют сюжеты и образы, потому остальное читать я не особо хочу, благо, без того есть чего. Вердикт: Ябеда получает шесть райских яблок из десяти.