Lateral Biography: TURKS -The Kids Are Alright автора Кадзусигэ Нодзима, одного из сценаристов Final Fantasy VII, Final Fantasy VIII, Final Fantasy X, Final Fantasy X-2. И это еще одно доказательство того, что сценаристы хороши как сценаристы, но не как писатели. Я знаю, о чем говорю: одна из моих подруг как раз сталкивается с проблемой перехода от комиксных сценариев к прозе. Но обо всем по порядку.
Если кратко, то первая треть вполне хороша, вторая - терпима, а третьей лучше бы не было, и у всей новеллы совершенно бездарно проебанный потенциал. Я дочитала только потому что главный герой понравился. 3/10, читать только большим фанатам серии и упоротым канонистам. Впрочем, все же лучше чем On the way to a smile, которые я дропнула прочитав первую страницу и еще пару дней громко рыдала, а потом рыдала ещё раз, когда их читала Дай.
Если подробней, то дальше спойлеры.
читать дальшеЗнаете, я разнесла новеллы "on the way to a smile", и мне было бесконечно больно за исковерканных персонажей и идиотизм происходящего, но с другой стороны абсолютно все равно, потому что они воспринимались как какая-то дичь в стиле мако-вампиров, так что я могла травить смехуечки.
Здесь ситуация совсем иная: мне искренне понравилась первая треть и самое начало второй половины. Это, конечно, не шедевр, но хорошая история, ее можно расценивать как крепкий среднячковый фанфик. Я боялась, что меня отпугнут главные герои, так как это ориджи, но я всегда даю им шанс, поскольку сама я пишу персонажей зачастую отталкиваясь от пары строк в вики. Моего главного героя в адвентах наберется от силы пара минут, и за это время он сказал пару реплик. И, что самое интересное, ни Эван ни Кирие (которую за какие-то грехи окрестили Кайри надмозговые переводчики/ Она не очень походила на концептах на негра-баскетболиста) не вызывали диссонанса. Это интересные персонажи, мне хотелось узнать историю до самого конца. В конце концов, ГГ детективы, которые ищут людей и придумали довольно клевый способ пудрить мозги клиентам. В принципе даже то, что Эван однокровный брат Руфуса ему создает больше проблем, чем дает преимуществ. Он мне немного напомнил Алвиса, чья мнимая злобность и грубость - следствие приспособления к агрессивной среде. Только Эван показушник и лгунишка, к тому же вполне себе мечтатель и сочетается с характером самого президента. Этот потенциал можно было раскрыть просто замечательно, ведь умение пудрить мозги и утаивать - это так здорово для детектива.
Пока история была маленькой, последовательной и крутилась вокруг понятных приключений и разборок с похищенными лекарствами, все было хорошо. Я читала с большим удовольствием. Конечно приходилось закрывать глаза на некую наивность и несостыковки канона, то это не сравнится с "На пути к улыбке", где персонажи реагировали на разрушенный город, как нпс в обливионе.
Более того, каноничные герои были на редкость в характере. Сцена, где Руд дерется с Кирие и Эваном прям была бальзамом на душу. Поведение Елены было обосновано. Блин, да даже желание Рено свести братьев понятно: он же всегда ратует за отношеньки и первый сплетник Шин-ра. Руфус прекрасен. Кстати у меня как раз был хэд по поводу того, что он берег подаренный отцом револьвер. Оружие было хорошее
И я как представлю, что дальше история могла крутиться в основном на второстепенных героях, ведь в каноне есть столько маленьких личностей, о которых мы немного знаем: Дио, Большой брат, хозяйка Айсикл инн, люди из форта Кондор, бывшие СОЛДАТЫ, бывшие военные, Занган, чокобо Билли, его сестра и многие другие. Эта новелла все равно едва ли будет прочитана теми, кто в каноне не разбирается, скорей всего она для ебаных задротов вроде меня, так что ничто не мешало рассказать пусть простую, но интересную историю о юноше, раскаявшемся в своей глупости и пытающемся отыскать след матери, попутно сталкивающимся с другими персонажами и, может быть, немножко пересекающимся с делами турков. Если бы история была классной, если бы она рассказывала о мире с точки зрения Эвана, как персонажа никогда не покидавшего Мидгар, ее бы читали с удовольствием даже как оридж.
Однако, уже где-то после первой трети повествование начинает быть ужасно скомканным. Происходит множество событий, и очень малый их процент действительно двигает сюжет. Персонажи мечутся, точка зрения меняется, но последнего не особенно ощущаешь, потому что в какой-то момент читаешь почти голые диалоги. Такое ощущение, что у автора было слишком много планов и ограниченный объем, потому ближе к концу первой половины качество текста здорово проседает из-за нехватки описаний, не самых удачных диалогов и постоянным пиханием в разговоры того, что мы и так знаем. Причем, как правило, эти реплики выглядят неестественно. Может быть дело в переводе. Перевод ужасный.
Потом начинается вторая половина. И опять же с маленькой простой истории знакомства главных героев флешбеком, и очень милой попытки Эвана осознать свои чувства к Кирие и, более того, выразить их.
Но тут приходит то, что новеллу убило к хуям: появляется черная вода, которая позже становится Кадажем.
И все, что было так хорошо в первой трети, перечеркивается совершенно сумбурной беготней за матушкой Эвана по континентам на вертолете, ломаными руками которые сначала лечатся, потом ломаются снова, иллюзиями, гипнозом и практически скиллами Неро, разве без пожирания тенью. Мотивация героев летит в пизду, невнятный экшен превращает события в винегрет, происходят абсолютно бессмысленные события, невероятные лечения, прочая хрень и все это кончается тем, что Кадаж находит Дженову и по какой-то причине умирает. Серьезно: я так и не поняла, почему. И мама Эвана тоже не совсем понятно чем занималась. Клоны Сефирота все погибли еще два года назад, разве нет?
Затем какая-то вымученная причина для бегства матери, которой к тому же не было (хотя сцена с разозлившимся Тсенгом повеселила). Да в чем была проблема взять обычную причину: она просто свалила не дождавшись сына, потому что он поступил как мудак, и потом этот самый Ник ее в бордель продал - чем не зачин? И все это закончилось той же хренью, что с Тифой "Мы одна семья стайл и еще мелкого к себе заберем". Кирие, Эван, да трахнитесь вы уже ей богу. Не нужны вам никакие Витты, вы сами еще дети детьми.
И если честно, последние 100 экранчиков моего телефона я жрала кактус и утирала кровавые слезы. Мне было безумно больно от того, как замечательный потенциал был бездарно проебан. Всякие махающие рукой персонажи или их упоминания просто чтобы их упомянуть, при этом история…потеряла свой изначальный стиль и все попытки в серьезность, потому что курятник в финале нельзя воспринимать всерьез.
Алсо все резко начинают переживать о ГГ, хотя он в сущности никто и зовут никак. Это как если бы Клауд (его кстати Клодом окрестили) собирал поход помогать Язу Лоза искать, потому что Тифа пожалела пацана. Всеобщее бобро и доброжелательность. Плохие злодеи просто плохие, потому что им нравится делать плохие вещи...и это очень больно. Потому что начиналось все неплохо, истории просто надо было следовать своему изначальному сюжету и дать ему более нуарное русло. Детективное приключение в постапокалипсисе от лица милого такого паренька-пиздабола с храбрым сердцем и его тсундеристой подружки-карманницы. И оба время от времени творят забавную эмоциональную фигню по причине зелености. Как можно просрать что-то настолько клевое? На деле мне ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ, чтобы эта новелла мне понравилась.
К слову, ни Эван, ни Кирие почти не используют свои навыки и скиллы. Потому что воровать плохо? Или лгать? Какой рейтинг у новеллы? 3+? Или потому что хорошие персонажи должны быть хорошими от и до? Но так не было даже в самой фф7: Баррет, Нанаки, Сид, Винсент, Юффи, Тифа, Клауд, Аэрис, Рив - все они далеки от того, чтобы считаться положительными героями. Так же как Сефирот или Шин-ра не были однозначно отрицательными. В КК у Сефирота толстая пачка причин быть именно таким какой он стал.
Ну и Рено прям ангел. Может, конечно, я ошибаюсь, и Рено милый, добрый, сострадательный рубаха-парень, который по ночам просит у Шивы прощения за всех погибших под плитой 7 сектора? Это было бы странно: такие люди на подобной работе не задерживаются, а у турков реально руки по локоть в крови.
Так или иначе, я почерпнула для себя много интересных фактов, например, то что путь от Хилинг Лодж до Эджа занимает два часа. Что у Тсенга мелкий почерк, плюс рекламу Косты дель Сол, что нижний Джунон стал процветающим портом (хотя это довольно странно: верхний Джунон тоже был портом), что Голден Саусер закрыли, ну и всякие мелкие любопытные детали, на которые я могу обратить внимание в своей АУ (так как мне действительно хочется максимально соответствовать канону, где это вообще возможно).
В общем, да, довольно разочарована, хотя может быть прочитаю потом еще первую половину, но уже на английском