Я начала читать книгу "Дом странных детей". Не то чтобы я читала много хороших отзывов, но захотелось.
спойлеры!Я добралась до пятой главы и уже вижу три самых больших проблемы, которые меня сильно коробят.
Во-первых, автор не может определиться, что именно он пишет: судя по "декорациям" - это триллер. Но при этом триллер, лишенный атмосферности из-за того, что саспенс и атмосферность немного бестолковые. Нет, есть моменты, когда книга вцепляется в тебя когтями и не дает отвлечься. Есть атмосферные описания и мне очень понравилась например сцена с торговцем рыбы на острове. Это работает. Обследование дома - нет.
Судя по событиям, по крайней мере пока, это детективно-биографическая история. На самом деле мне не хочется, чтобы он обнаружил монстров, которых так боялся его дед, как и тех детей. Это было бы в разы круче.
Иногда автор пытается описать нам почти юмористические сцены, и они совершенно не к месту. Но об этом во втором и третьем пунктах.
Во-вторых, куча непонятно зачем нужных персонажей. Мы видим очень удачный на мой взгляд образ друга ГГ, панка с зелеными волосами и раздолбанной машиной. Это тот персонаж, про которого я бы хотела почитать, но его убирают из повествования на вторую или третью главу. Это помощник торговца рыбой и его друг, ужасно дурацкие товарищи. Я не исключаю, что такие бывают или могли попасться персонажу, но они не нужны. Это слепой старик. Просто ЗАЧЕМ?
И в-третьих, это персонажи, вокруг которых пока сконцентрированы события. У нас есть главный герой, богатенький мальчик, типичный 16-ти летний подросток, который абсолютно непонят родителями, любил деда, но дед откинул копыта. Все дело в его реакциях, его взаимодействии с другими. Страшно, что я не верю его кошмарам. Его мотивам. Его трепету перед тем, что происходит. И потом, ему патологически везет, как самой мерисьюшной мерисью. Его мать владеет крупной сетью фармацевтических магазинов, в один из которых устраивает сына, но тот вместо того, чтобы сказать матери "нет" начинает доводить сотрудников, которые ни капли не виноваты в том, что ему не нравится эта работа. Он позволяет себе слишком много, но выкидывают его только тогда, когда он фактически теряет рассудок. Луч света конечно же укажет ему на нужный сундук. На острове конечно же окажется гостиница с единственным не занятым номером. Люди, которых он встречал, разумеется, чем-то будут ему полезны. Нужную книгу конечно же подарят на ДР. В общем, просто бафф +100 к удаче.
Второй смущающий меня персонаж - отец, который настолько стереотипный Дон Кихот, что даже у меня сводит зубы. Он соглашается поехать с сыном, которого считает психически больным и которого лечили целый год, на остров в другой стране в какой-то Тмутаракани не потому что у того проблемы, которые решались с психологом-психиатром. Не потому, что этот дом сына преследует в снах, как Сайлент хилл Шерон из фильма, и отец в духе Роуз едет разгадать тайну. А потому что хочет изучать там птиц. И все: психически неуравновешенный сын, который год прожил в комнате без окон и изолировался от общества, полностью предоставлен себе и, более того, его отпускают в какой-то заброшенный приют для детей одного или с первым встречным. Такого даже моя болевая этика не пропустила бы.
Мать тоже отнюдь не пытается наладить контакт. Она пытается устроить праздник, растормошить сына, но ни капельки не хочет его слушать. Да и праздник по большему счету нужен был не уставшему и находящемуся в депрессии мальчику, а ей.
Создается ощущение, что ГГ и остальные живут в параллельных мирах. И скорей всего единственный, кто хоть как-то полезен ГГ - его психолог, и то потому, что медикаментозное лечение оказалось бесполезно.
В общем, как-то не очень. Пока я больше вижу, как НЕ надо прописывать сюжет. Очень хотелось бы, чтобы автор в своем следующем романе подтянул эти части, потому что определенный потенциал тут есть.Я не так давно прикончила это дело. В большинстве рецензий я видела что-то вроде "во второй половине книга становится хуже". Имхо, она становится лучше, потому что приходит к тому, чем должна быть и перестает бесоебить в жанрах, как виверны в тере. Она становится сказкой, и вот уже как сказка, она воспринимается легче и спокойней, появляются интересные персонажи (Миллард например), за которыми хочется следить и за которых переживаешь. Ну, а раскрытая концовка сделана с прицелом на следующий том. Автор хочет кушать и дальше излагать события, но на мой взгляд у книги можно было бы смело отрубить половину, и повествование бы нисколько не потеряло. С другой стороны, критиковать легко, писать сложно и автору наверняка казалось важным раскрыть тему семьи и друзей. Ну пусть так. Так или иначе, ощущения от книги очень двоякие, но я ее хотя бы дочитала
в отличие от Рея Бредбери и не переплевалась.