читать дальшеЗнаете, в детстве я чуть не стала набожной. Конечно, отдельные ритуалы меня всерьез напрягали, например, я не понимала, как пост и исповедь связаны. И с хера ли я должна доверять какому-то мужику свои грехи. Я их матери родной никогда не расскажу, от психолога кое-что утаить стоит, а тут бишь кто-то, кого я в первый раз вижу.
Но ничто меня не отпугнуло от веры так, как тот, кто меня больше всего хотел втянуть. Бабушко.
Когда-то бабушко была не такая упоротая по части нравоучений, зато более ебнутая по части веры. Может, потому что я была маленькой, не замечала и бывала у нее только летом и то недолго.
У меня была толстовка с обложкой Ариевского "Колизея". Тогда Арию еще не так поливали говном, а может и поливали, но я об этом не знала. Мне честно говоря просто картинка нравилась, а слушала я больше Раммштайн. Так вот, бабушка видя толстовку крестилась и клялась, что сожжет на хрен.
-На ней же ДЕМООООН! - говорила она с интонацией священника из нового Вия ребенку, выросшему на созерцании прохождения дьябло, квейка и дума. Я говорила, что больше не приеду, если она прикоснется к моим вещам.
Потом были мои рисунки.
Первые мои портреты очень на иконы походили, ну только на них были зверолюди или еще чего. Мне правда нравятся иконы и как на них лики святых выглядят. У них были огромные глаза и длинные носы, и такие же вытянутые овальные лица. Это потом уже я поправила немного пропорции, хотя у Дарка эта черта никуда не делась.
И был у меня рисунок с Милен, держащей отрубленную голову. Старожилы дайра типа Ти и мооожет быть Гилвы наверное помнят. Финик точно видела, ну, только вживую. Так вот, бабушка стала пугать, мол, оно оживет, потому что мысли материальны. Ну я ж знаю, кто такая Милен и что просто так (по тем временам) она никого убивать не станет, и вообще Айрин по голове настучит библией. Потому я и обрадовалась к бабушкиному удивлению.
Она таскала меня в церковь, учила молитвам, и я даже что-то там читала. В общем-то сами ритуалы красивые, даже несмотря на то, что во время молитвы народ должен падать на колени и кланяться в пол. В церкви всегда вкусно пахло ладаном, у бабушки был замечательный уголок с иконами, которые я рассматривала каждый день. Там горела в перловке свечка или вообще лампадка с маслом зажигалась. Бабушка молилась каждое утро перед тем, как идти доить скот.
Я воспринимала и воспринимаю это как один из путей в жизни. То, что бога нет никто не может доказать, как и то, что он есть.
Но все пошло не так, когда мне начали прививать каноны православия через палку, особенно когда бабка переехала к нам. Я и сейчас-то не очень милая, а уж в переходный возраст вообще была ехидной "не подходи, сука, я кусаюсь". И тут мне начинают забивать в голову, что православие есть один верный путь, а все остальные пойдут в адЪ. Постись, молись, слушай радио "Радонежь".
И тогда в мою голову закралась мысль: "Но если боженька такой добрый, то отчего на свете столько войн и болезней? Почему утонул "Курск", почему вот там расстреляли дом с детьми? Ведь он должен всех любить, а не позволять одним убивать других. И как он может наказывать меня за грехи, если он меня любит?"
А они отвечали, что он не наказывает, а "попускает". Но чем же это не наказание?
"Если боженька так всемогущ и так добр, то почему он оставил меня без друзей? Он знает, что мне плохо и грустно одной. Я столько лет его просила о друге, отчего же он так глух?" (это была средняя школа, я была совершенно одна, правда).
Да и анализ событий Библии сделал эту книгу для меня такой же правдоподобной, как сборник легенд Фаллерда. Вообще не понимаю, как эту драму о двух частях можно воспринимать всерьез, когда там что ни событие - все слизано с мифов древних и объясняется чудом и избранными. По сравнению с этим стройная научная теория все объясняла гораздо логичней и как-то...подробней. Знаю, что и там без шероховатостей не обходится, но я больше поверю в то, что мы эксперимент инопланетян, чем в непорочное зачатие.
То, что бабушка отказывалась принимать мою незаинтересованность верой и пичкала насильно всевозможным идиотизмом мол "украшения - это гордыня", тогда как сама оставалась и остается переполненной теми самыми грехами, о которых громче всех орет, создало неизлечимую трещину между нами.
Я пыталась доказать, что другие веры тоже правы, но для нее они могут верить в то что хотят, но наша вера самая веристая из всех и единая правильная. Так как тормозить меня, если задело, очень сложно, у нас с ней были многочасовые срачи с последующими обидками. Я не собиралась принимать ее точку зрения, она - мою. Кто-то в интернете не прав.
Потом я поближе познакомилась с другими верующими. Ужасно однобокие люди, которые не могут принять ничего, что выходит за рамки их понимания. Баптисты и те приятней. И все это стало гвоздем в крышке моего принятия христианства.
Я верю в то, что есть нечто, что каким-то образом нас направляет. Я не верю во всю эту хрень про Иисуса христа и сказочки библейские. Как говорил Рассел, мы могли бы верить в чайник, вращающийся по орбите. Главное, чтобы он был во всех учениях.
А все потому, что люди не хотят принимать друг друга, несмотря на пол, расу, религию и ориентацию. Нам хочется, чтобы все прогибались под наш образ мышления. И религия тут не решение, а усилитель реакции.
Потому я решила для себя, что люди не верно воспринимают веру. Мы должны любить друг друга и принимать, какие есть. Менять бесполезно. Но это должен быть двухсторонний процесс. Я милейший человек, пока мне не начинают насаждать мнение по какому-то вопросу. Не без своих тараканов, конечно. А кто сахар.
Так что с православием у меня не сложилось. Они могут меня еще обвинить в том, что я в Деда Мороза не верю.