08:17 

lock Доступ к записи ограничен

Ежи Елвильссон
THE NOCTURNAL COOKIE WHISPERER
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:27 

Yin
16.06.2013 в 15:27
Пишет Jean Sugui:

25 практических советов
1. Уделите пристальное внимание окончанию глав, это важные места произведения.

2. Разместите пред своим рабочим местом шпаргалку и постоянно обращайтесь к ней - это поможет совершенствовать ваше мастерство писателя.
В шпаргалку внесите все ваши промахи, которые вы допускаете, как писатель, возможно, просто увлекшись сюжетом и те особые литературные приемы, которыми вы намереваетесь наделить свое произведение.

3. Запомните! Ключевое слово всегда ставится в конце фразы.

4. Вы – создатели виртуальных реальностей!
Сейчас очень модно говорить к месту и не к месту о виртуальной реальности, при этом всегда имеется в виду нечто навороченное, с массой сложных приборов, человек находится чуть ли не внутри суперкомпьютера, весь опутан проводами, почему-то именуемыми чипами, видимо, для эффектности, проводов масса, хотя я уже сейчас пользуюсь беспроводной клавой и бесхвостым грызуном, словом, почему-то все мы, давно живя в виртуальном мире, все еще имеем его на других планетах.
Книга – тот же виртуальный мир, мы погружаемся туда, прекрасно понимая, что на самом деле рыцари короля Артура были грязными оборванными дикарями, а не нашампуненными красавцами в полных рыцарских доспехах XVI века, в костюмах от лучших дизайнеров, с идеально ровными и белыми зубами, разговаривающими так, как нужно писателю, то есть вам, а вовсе не «по правде», как требует дурачок… не стану называть его имя, вы сами его знаете, у каждого из вас есть такой прилипчивый придурок.
Повторяю, читателю совсем не важно, как было «на самом деле», он охотно включается в созданный вами виртуальный мир, принимает все правила игры, не обращает внимания на анахронизмы, ведь это игра, социокультурная игра, а натурализмом он и в реальной жизни обожрался, он ему осточертел, достал, он охотно принимает ваш придуманный мир!.. Читатель жадно воспринимает действие, следит за оживленным диалогом, сопереживает, хотя и понимает наигранность некоторых сцен, ненатуральность поведения: «в жизни так не бывает!» – однако он не хочет, чтобы вы изображали так, «как в жизни», он требует, чтобы вы создали для него интересный виртуальный мир!
Создавайте миры… интересные. Захватывающие. В которых интересно жить. В которых вы станете лучше. Все остальные требования – мусор.

5. Настройтесь на долгий и упорный труд. Тем, кто его выдержит, можно ну почти что гарантировать, что будут и большие тиражи, и большие деньги, даже очень большие, и признание, и просьбы дать интервью для ведущих изданий планеты.

читать дальше

URL записи

@темы: Теория

21:51 

lock Доступ к записи ограничен

U.G.L.Y.
сракофаг © ебанарт
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:14 

Yin
Травматическая сверхбдительность


Вместе с пережитой травмой человек получает еще одну новую особенность - травматическую свербдительность.
Пережитый невыразимый ужас, унижение, стыд или страх отпечатываются в психике как сверхважный опыт. И личность перестраивается. На физиологическом уровне нервная система переходит в состояние повышенного возбуждения, психологически человек постоянно живет в ожидании повторения пугающего события.
Изменяется его система ценностей.
Становится сверхважным, сверхзначимым не допустить повторения травмы.
Развитие всех других сфер останавливается, и вся психическая энергия тратится на развитие компенсаций.

К примеру, человек, переживший сильный публичный стыд.

читать дальше

@темы: Интуитивное исследование

15:02 

Yin
08.06.2015 в 20:46
Пишет avirana:

Как убить свою книгу за тридцать секунд


Большинство повестей и романов редактор закрывает сразу, после трех абзацев. И не важно, какая гениальная мысль, какой потрясающий монолог и какой запутанный сюжет могли таиться в присланном тексте. Все уже в «круглой папке» редактора, с пометкой «не интересно».

Сегодня попался текст, иллюстрирующий эту мысль. Перед тем как публично его разобрать («в назидание потомкам»), я спросила разрешения автора. И теперь могу показать, как читает, что думает редактор издательства, открывая входящую рукопись. Итак. Название: «МАШИНИСТ – МОТОВОЗА: Фантастический роман для подростков». Что лично вы ждете от фантастического романа? От романа для подростков - вообще? На что настроились? Как он может начаться?.. Готовы?



читать дальше

URL записи

@темы: Теория

10:19 

Yin
22.02.2015 в 12:00
Пишет Garderica:


Почему нам так нравятся фильмы и книги про вампиров

Дружба человека с вампиром — это всё равно, что дружба с куском колбасы? Писательница Надежда Попова о лайт-варианте ксенофобии, природе хищников,
Фрейде и секрете популярности вампиров в литературе и кино.
...тут на глаза снова попалась претензия к очередному автору, написавшему что-то о вампирах, претензия довольно распространенная — «отношения человека и вампира это глупость, вот вы бы стали дружить с куском колбасы?», и я решила, что досуг настал.


Итак.
Оставим за скобками тот факт, что есть люди, которые держат дома свинок и кроликов в качестве питомцев, а не еды. Также не будем рассуждать о том, что было бы, если б оная свинка умела разговаривать и обладала каким-никаким разумом. Здесь вопрос в другом — «а что, каждый человек в прошлом был куском колбасы?». Разумеется, при определенных раскладах у любого из нас есть шанс стать колбасой в будущем, однако в прошлом мы все-таки были людьми. Как и пресловутые вампиры. При перерождении меняется их организм, а также то самое перерождение и смена образа жизни, что вполне естественно, сказывается и на психике; однако любой вампир — бывший человек. И даже если рассматривать довольно редко используемый образ «высшего», способного к прямому размножению — он гуманоид, по основным параметрам приближенный к человеку. Здесь, если сравнивать, больше подходят отношения белого и негра времен расцвета рабства, что вовсе не исключает дружелюбного отношения как к людям вообще, так и к какому-то одному человеку в частности.

читать дальше

С такой точки зрения я на этот вопрос не смотрела. Это имеет смысл. А также объясняет некоторые другие причуды людей типа заведения дома хищников.

URL записи

@темы: Теория

16:20 

Yin
04.08.2015 в 15:00
Пишет Лис зимой:

5 способов взорвать читателю мозг


Самый сильный прием в литературе это – иметь большой литературный талант. Против того лома ни одного другого приема нет.

Но, ясное дело, любой автор – юный и уже умудрившийся - хочет приложить своим талантом читателя с такой силой, чтобы тот не скоро отошел. Чтобы чтение стало для него смесью американских горок с русской рулеткой и французским поцелуем прямо в мозг.

О некоторых способах это сделать речь и пойдет.


1. Прорыв плотины: поток сознания

«Мама, мама, помоги мне, я сижу здесь, в кабинете Перилло, а он звонит туда, доктору Заузе. Я не хочу, поверь мне. Приходи сюда, я обещаю выполнять все твои поручения, я даю слово вытирать ноги у входа и мыть посуду, не отдавай меня. Лучше я снова начну ездить к маэстро. С наслаждением. Ты понимаешь, в эти немногие секунды я многое передумал, я осознал, что, в сущности, необыкновенно люблю всю музыку, особенно аккордеон три четверти. И-и-и, раз-два-три, раз-два-три, и-раз, и-два, и-три…»

Саша Соколов. «Школа для дураков»



Бесхитростно цитирую Википедию:
“Термин «поток сознания» принадлежит американскому философу-идеалисту Уильяму Джеймсу: сознание — это поток, река, в которой мысли, ощущения, воспоминания, внезапные ассоциации постоянно перебивают друг друга и причудливо, «нелогично» переплетаются («Основания психологии», 1890)”.

Пользу потока сознания быстро поняли писатели-модернисты, которые начали не растекаться мыслию по древу, как любили делать писатели-классицисты, а фонтанировать мыслями персонажей во все стороны. Брызги, разумеется, попадали на читателя, да так, что не сразу отряхнешься.

Почему поток сознания дает подобный эффект?
А потому, что, в отличие от сторонних описаний или диалогов, внутренний монолог представляет собой прямую трансляцию из головы персонажа.
Читатель не опосредованно, а напрямую погружается в мир героя, знакомясь с его мыслями и чувствами, как если бы персонаж орал все это (или сообщал шепотом) ему в ухо, захлебываясь потоком слов.

Это действительно «прорыв плотины», причем рвет её в обе стороны: героя захлестывают переживания, которые обрушиваются на читателя, вызывая целый ряд ощущений от проникновения глубоким сочувствием к герою до потерянности и дезориентации в пространстве (что тоже хорошо).

Классикой потока сознания считается 18 глава произведения «Улисс» писателя Джеймса Джойса. Рекомендуется для ознакомления с сим литературным приемом.
Возможно, после прочтения вы даже не двинетесь умом.


читать дальше

URL записи

@темы: Теория

05:08 

come at me, bro

KeyHof
Свято верю в ту фигню, которую несу ежедневно!
кстати о берсе...
I'm sorry, but I can't resist :heart:


@темы: Fate'оводство, Fate Grand Order, CuChulainn, Berserker, Alltan, Арт-обстрел

22:40 

lock Доступ к записи ограничен

landatra
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:28 

Доступ к записи ограничен

Ронин
Революция без танцев не стоит того, чтоб ее устраивать (с) ;)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:49 

lock Доступ к записи ограничен

Bloody Garnet
Если в электрический фонарик вставить батарейки, изменив полярность, лампочка начнёт излучать холод и темноту
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:25 

Доступ к записи ограничен

Bloody Garnet
Если в электрический фонарик вставить батарейки, изменив полярность, лампочка начнёт излучать холод и темноту
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:23 

lock Доступ к записи ограничен

U.G.L.Y.
сракофаг © ебанарт
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:27 

lock Доступ к записи ограничен

Le pape des fous
Это мультиварка!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:21 

lock Доступ к записи ограничен

сракофаг © ебанарт
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:54 

Синдром самозванца

Yin
Вот есть спонтанность.
Спонтанность - это реагировать непосредственно. Интересно? хватать. Грустно? плакать. Кто-то злит? накричать и дать по лбу.
Спонтанность - чистая, нефильтрованная реакция на все, что происходит.
Все, что делается спонтанно, делается просто потому, что вот прямо сейчас захотелось.


Есть воля.
Воля - это реагировать через фильтр своих ценностей. Хочется лечь и поспать, но мне важно сделать свою работу. Хочется накричать на близкого, но мне слишком важны наши отношения.
Воля в каком-то смысле противололожна спонтанности - спонтанные эмоции и сиюминутные желания часто входят в противоречие с эго и его ценностями.
А самые удивительные и гармоничные люди - те, у кого спонтанность совпадает с волей. Это самобытность, это свой стиль, это удивительная живость и шарм.


А есть такая штука, которая как бы воля, но не совсем.
Это когда спонтанные эмоции и реакции фильтруются не через свои ценности, а через какие-то чужие.
Мне хочется плакать, но на людях же плакать нельзя. Хочу высказать начальнику все, но кто так делает. Нужно быть собранным, целеустремленным, успешным, коммуникабельным, щедрым...
Фильтр этот может проходить через что угодно - "общественное мнение", "ну так же нельзя", через свою профессию, через мнение важных людей.
Важное отличие от воли в этом случае в том, что воля фильтрует эмоции через свои собственные ценности.
Здесь же фильтр внешний, это требования, которые выдвинул кто-то другой. Это на работе у нас такие понятия, что прилично, а что нет. Это общество требует так себя вести, а не я хочу.


Ведя себя спонтанно, человек чувствует себя собой.

Совершая волевые усилия, человек чувствует себя очень двояко. Психика раскалывается на две части - спонтанную и волевую. В языке очень ясно виден этот раскол: "мне нужно себя заставить", "я себя сдерживаю". Есть "я", а есть "себя".
Но так как обе части все равно принадлежат самому человеку, то он как бы чувствует себя собой, но как бы и не чувствует.
Если спонтанность и воля хорошо интегрированы, этот раскол исчезает. И человек, совершая волевые усилия, чувствует себя собой вдвойне.

А вот фильтруя свои эмоции и поведение через чужие фильтры - не совпадающие ни с его спонтанностью, ни с его волей - он притворяется.
Он в буквальном смысле самозванец: он делает вид, что ему интересно, хотя ему неинтересно; делает вид, что он уверен в себе, хотя не уверен; делает вид, что компетентен, хотя сомневается.
Происходит трагичный тройной раскол психики: спонтанность, воля, и выученные требования извне.


Чаще всего трагедия случается там, когда и воля, и спонтанность обесцениваются в пользу внешних требований.
Есть я (воля, или спонтанность, или все вместе), и этот я - плохой, негодный, неподходящий. И есть требования, которым я должен соответствовать.
Сам самозванец прекрасно знает, что то, каким он пытается выглядеть, и его настоящие чувства и ценности - это разные вещи. Или пытается забыть об этом изо всех сил и поверить, что то, кем он выглядит и есть настоящее Я. Обычно неудачно.


Интеграция чужих фильтров требует фантастически тонкой калибровки - ведь приходится жонглировать аж тремя шариками, и нельзя потерять ни один.
Чувствовать, проживать и ценить спонтанные эмоции.
Иметь и реализовывать свою волю.
Соответствовать требованиям.
Это и правда очень сложно. Хотя и не невозможно.

@темы: Интуитивное исследование

23:01 

lock Доступ к записи ограничен

Le pape des fous
Это мультиварка!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:00 

Mako Monogatari

KeyHof
Свято верю в ту фигню, которую несу ежедневно!
Идет «рабочая неделя» 2-х смен, поэтому перерыв в рисоваче.
Поэтому я просто оставлю здесь милоту про Мако. ♥ Это история ее детства, из КлК-оф. материалов, авторства Sushio. ^^
...

Варнинг, многокартиночек!



+ 30 >>>>>>>>>>>>>>

@темы: Kill la Kill, Mankanshoku Mako, СпросторовТырнета, Чужие пикчи

09:18 

Драка в литературе

Yin
Телосложение.

1. Астеники. Худосочные, хрупкие. Ломаются часто, бить такого опасно, можно убить с удара.
2. Жилистые. Поджарые. Опасные. Ибо нередко агрессивные и жестокие. Быстрые, как правило, даже не тренированные. Но если драка без холодного оружия, подручных предметов, нокаутируют противника нечасто. В основном «файтеры» (удары стремительные, примерно одинаковые по силе).
3. Атлетического телосложения, рельефные. Удары сильнее, чем у жилистых, но чаще они более медлительные. Опасны хотя бы тем, что серьёзно занимались спортом, по определению.
4. Накачанные. Проблемы с суставами не редкость. Скорость мала. Мощность велика. В состоянии уложить с одного удара. Как правило «нокаутёры» (после нескольких пробных ударов наносится один мощный, в который вкладывается вес тела и на который рассчитывает боец).
5. Полные, грузные. Скорость либо средняя, либо малая, зависит от полноты бойца. «Файтеры» либо «Нокаутёры».


читать дальше

@темы: Демиургу на заметку

18:59 

Максим Далин "Актерские тренинги в литературной работе"

Yin
В конце концов, эту тему когда-нибудь надо систематизировать, чтобы всем интересующимся стало понятно. Попробуем.
Нужно только сразу предупредить друзей-храбрецов: система Станиславского не подходит для авторов, пишущих в крупные коммерческие проекты - она ОЧЕНЬ увеличивает время работы над вещью, плюс отнимает значительно больше энергии, чем создание среднего текста по классическим канонам. Правда, результат - читательское доверие. Мне кажется, ради него можно пренебречь всем остальным.
Итак.

читать дальше

@темы: Теория

Совячье гнездо

главная